Ожившие витрины

Мультимедиа-витрина

Тест-драйв проекторов Panasonic и проекционной пленки

Идея мультимедиа-витрины заключается в превращении обычного окна кафе или магазина (офиса, выставочного стенда – сфера применения может быть достаточно широкой) в настоящий экран для проецирования вашего видео-контента. Незаурядная визуальная форма подачи, а также новизна и эмоции позволят передать информацию о новинках, акциях, продуктах и т.д. – прямо в глаза и головы потенциальных клиентов, имеющих неосторожность проходить мимо вашей витрины.

Как это работает

На внутреннюю сторону стекла (витрины, окна или стенда) наклеивается специальная пленка обратной проекции. Внутри помещения устанавливается проектор, на который можно подавать сигнал с компьютера или другого устройства. Немного настроек, и проецируемый образ виден снаружи и внутри помещения.

Таким образом, для реализации мультимедиа-витрины необходимо всего три «ингредиента»: современный проектор, пленка обратной проекции и… ваш видео-контент. В нашем тест-драйве мы расскажем, как сделать выбор первых двух составляющих, вам же останется лишь определиться со своими предпочтениями и решить, что же будет транслировать ваша мультимедиа-витрина.

Проектор: четкость и яркость

В нашем тест-драйве участвовало два проектора компании Panasonic: модель PT-VZ-570 и PT-TW343R. При этом, по некоторым показателям разница у двух моделей оказалась существенной. Например, в первом варианте проектор выдает картинку с Full HD разрешением, тогда как во втором случае – WXGA. Впрочем, для мультимедиа-витрины этот показатель не стал критичным.

мультимедиа-витрина

Кроме того, значительные отличия обнаружились в возможных размерах экрана для проекции изображения: диапазон размеров итоговой картинки в случае использования первой модели был значительно шире (диагональ от 76 см до 7,62 м). И вот это оказалось уже весьма кстати в случае с видео-витриной, когда нужно передать изображение на большое окно, не устанавливая два проектора (а соответственно, не заботясь о склейке изображений в единое целое и т.д.).

Преимущества и недостатки

(в условиях смоделированной ситуации)

Первый проектор нам понравился отсутствием бликов на стекле, соответственно передачей достаточно контрастной картинки на наше окно-экран. Также важной оказалась функция ручного увеличения изображения (в 1,6 раза), что может сыграть значительную роль при ограниченной возможности установки проектора – например, уже проведенные по потолку коммуникации мешают установить проектор на идеальном расстоянии от стекла. В этом случае зум сыграет роль точной настройки размера итогового изображения.

Такое преимущество модели PT-VZ-570 как наличие двух HDMI входов позволяют подавать на проектор сигнал с двух источников, например, с ноутбука в кабинете менеджера и с компьютера, транслирующего основной видео сигнал в заведении. Впрочем, если у вас установлена система видео-мультирума этот вопрос снимается совсем: сигнал можно будет подавать с множества источников, включая iPhone и любой другой гаджет даже при наличии одного входа в проекторе (как в случае второй модели).

Во второй модели (PT-TW343R) также присутствует метод активной матрицы, обеспечивающий высокое быстродействие и лучшее качество изображения по сравнению с пассивной.

Справедливости ради стоит отметить, что в данном тесте, мы «столкнули» два проектора разного класса. Оба девайса хороши, но – имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе аппарата под вашу задачу.

Пленка обратной проекции

«Принимающая сторона» видео-витрины – пленка обратной проекции. Для нашей тестовой видео-витрины мы рассмотрели три вида такой пленки: «белую», «серую» и «прозрачную». Сразу оговоримся, что серую пленку найти у поставщиков в Киеве оказалось сложнее, нежели два других типа.

плекна обратной проекции

Плюсы и минусы

В целом, все пленки показали себя достойно, но, стоит отметить, что даже простое стекло само по себе задерживает определенный процент лучей проектора и становится, пускай и плохим, но «экраном». А далее – все дело в нюансах.

На белой пленке изображение оказалось достаточно четким как для наблюдателя внутри помещения, так и для взгляда с улицы. По этому показателю – это, возможно, лучший выбор для экрана. Соответственно, это хороший вариант для трансляции, например, спортивных мероприятий и информации на выставочных стендах. Конечно, если для вас подходит плотный, белый цвет самой пленки. Для нашей витрины, к слову, он не подходил по эстетическим соображениям.

Серая пленка дала наиболее четкое изображение со стороны улицы, что приемлемо для рекламного контента (объявлений или динамических заставок с информацией про ваши услуги). В нашем случае просмотр видео из помещения не предусматривался (внимание зрителей должно быть направлено в центр зала, а не на окна), поэтому вариант был засчитан как приемлемый. Кроме того, серая пленка, в отличие от белой, органично вписывалась в экстерьер нашей витрины. Также тест показал, что угол обзора у данного типа пленки несколько шире, чем у предыдущей.

Прозрачная пленка показала сравнительно низкую четкость изображения, кроме того, она «боится» яркого внешнего освещения: это хороший вариант для проекции в ночное время, и там, где нежелательна видимость самой пленки (словно на окне ничего нет).

Сводная таблица: пленка обратной проекции

Наш выбор

В итоге мы остановились на варианте серой пленки, по проекторам нам подходили обе модели. Решающими факторами для нас стали:

•Достаточная четкость и яркость финального изображения с улицы.
• Соответствие экстерьеру и интерьеру (по цвету при выключенном проекторе).
• Широкий угол обзора.
• Возможность установки проектора на нужном расстоянии от экрана.

Мы планировали использовать мультимедиа-витрину в основном в вечернее и ночное время. Кроме того, на нашу витрину не попадают прямые солнечные лучи, поэтому серая пленка нам подходила и по этому параметру (видео-витрины стали элементом нашего шоу-рума).

Что касается стоимости, то она, как мы выяснили, зависит не от типа пленки, а от страны производителя: соответственно китайская обойдется вам дешевле, чем, например, японская или корейская. Других качественных отличий пленки по стране-производителю мы не выявили.

Какой вариант подойдет вам – зависит от рассмотренных в нашей статье характеристик мультимедиа-витрины. Но не забывайте, что самое большое воздействие на человека оказывают динамические визуальные изображения. И мультимедиа-витрина в этом плане идеальный инструмент для привлечения внимания к вашей витрине и, соответственно, новых гостей в ваше заведение.

Отправить статью по e-mail